15 февраля 2022
В рамках регионального штаба по строительству глава региона обсудил с ответственными лицами и застройщиками график поставки стройматериалов в условиях логистического кризиса в портах Владивостока.
Открывая заседание регионального штаба по строительству, глава региона отметил непростые условия, связанные с устранением последствий логистического кризиса в портах Приморского края, которые продолжают оказывать существенное влияние на реализацию национальных проектов и жизнедеятельность дальневосточных регионов, в том числе Камчатского края.
«В 2021 году наш регион приступил к выполнению основного строительного цикла, включающего в себя реализацию крупных инвестиционных проектов регионального значения, требующих для осуществления строительно-монтажных работ большой объем строительных материалов в период с 2022-2023 годов. Возникающие задержки строительных материалов, в первую очередь инертных, приводят к откладыванию сроков начала очередных этапов строительных работ на объектах и, как следствие, конечного срока ввода объектов в целом. Кроме строительства двух наиболее социально значимых для Камчатского края объектов: аэропортового комплекса и краевой больницы - ведется строительство ряда объектов по линии Минобороны России и Росрезерва. Отставание от плановых сроков ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов повлечет не только снижение темпов социально-экономического развития региона, но и риск ослабления обороноспособности нашего государства в целом», - сказал Владимир Солодов.
В совещании приняли участие представители министерства строительства и транспорта региона, руководители крупных строительных проектов, частные застройщики, а также представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.
«В настоящее время в Камчатском крае осуществляется строительство ряда крупных социально-экономических объектов регионального значения, а также ряда объектов по линии министерства обороны Российской Федерации. На территории Камчатского края отсутствуют собственные строительные материалы, за исключением инертных, что вынуждает подрядчиков осуществлять завоз уже готовых материалов на территорию региона либо основных компонентов для их дальнейшего производства на месте. Несмотря на сезонные климатические условия, добыча и реализация инертных материалов для строительства крупных социально значимых и военных объектов осуществляется в целом в необходимых объемах. Однако ввиду дефицита балансовых запасов на предприятиях увеличение темпов добычи не предоставляется возможным. Производство бетона на Камчатке осуществляется на основе поставок приморского портландцемента и незначительного количества цемента местного производства на основе измельчения завозного клинкера», - доложил заместитель председателя правительства Тимофей Смирнов, курирующий вопросы стройки.
Согласно поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева в октябре была создана рабочая группа под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации Александра Пошивая. В состав рабочей группы входят администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики (далее – АМП Приморского края), администрации терминалов морских портов Приморского края, руководство морских перевозчиков, представители правительства регионов ДФО.
«Задачами рабочей группы являются своевременный сбор, обобщение информации о планируемом объеме грузопотока от регионов ДФО и планирование на основании этой информации АМП Приморского края, терминалов морских портов Приморского края и перевозчиков средств и графиков обработки и доставки грузов заказчикам субъектов РФ. Минтранс региона, проводя мониторинг движения грузов из морских портов Приморского края, предназначенных для нужд Камчатского края, отмечает формальный подход исполнительных органов власти и органов местного самоуправления по предоставлению информации. ИОГВ и МСУ должны не только предоставлять информацию по подведомственным учреждениям, финансируемым из краевого и местных бюджетов, но и взаимодействовать с федеральными органами власти, с частными отраслевыми компаниями. А частные организации должны ответственно относиться к планированию доставки грузов и передавать необходимую информацию в органы исполнительной власти, ответственные за те или иные поставки (ответственные за поставку металла - министерство инвестиций, за продукты питания – министерство экономического развития, комбикорм – министерство сельского хозяйства, стройматериалы – министерство строительства и так далее). Помимо еженедельной информации о грузах, необходимо до 20 числа текущего месяца планировать объем грузооборота на следующий месяц для системной работы перевозчиков и терминалов морских портов Приморского края по своевременной доставке грузов для нужд Камчатского края», - доложил министр транспорта и дорожного строительства Владимир Каюмов.
Владимир Каюмов добавил, что для доставки социально значимых грузов и грузов для обеспечения строительства крупных инвестиционных проектов субъекта на февраль 2022 года задействовано 8 судов. На февраль 2022 года ожидаемое количество грузов в направлении морского порта Петропавловск-Камчатский составит 3740 контейнеров, 16 тысяч тонн генеральных грузов, почти 20 тысяч тонн навалочных грузов и 50 единиц спецтехники.
Во время подведения итогов заседания глава региона поручил ответственным лицам направлять в адрес отраслевых исполнительных органов государственной власти Камчатского края информацию о задержанных и планируемых к отправке грузов из портов Приморского края в порты Камчатского края. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края - еженедельно направлять в адрес министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края сводную информацию по грузам. Также глава региона в еженедельном режиме в рамках штаба по строительству поручил контролировать движение грузов и корректировать графики поставок.